Ну неужели я напишу хоть один положительный отзыв? Да, видимо так.
Итак, у одной нашей кошки (Люши, она же Тень) обнаружился гингивит (воспаление десен) и зубной камень. Дёсны красные, зубы тёмные, дурной запах изо рта. Сели выбирать клинику. Почитали отзыв Джуда о Белом Клыке, где зубной камень снимали Мишаху (вот здесь: www.diary.ru/~jehuda/p73500181.htm, не знаю, как грамотно ссылку поставить). Не успокоившись письменными и устными рекомендациями, полез читать сайт клиники: www.bkvet.ru/. Понравилось. В частности, с удовольствием прочитал статьи о кастрации, кормление кормами (пардон). В общем, решились.
Позвонили записаться на приём к врачу. Сначала нас записали к терапевту. Что интересно - уже с первым звонком клиника начала мне нравиться. Регистратор по телефону вежливо ответила мне на все интересующие меня вопросы. В том числе рассказала, что если врач назначит снятие зубного камня, то это делается в условиях стационара (животное госпитализируют на один день). Очень понравилось и то, что клиника работает круглосуточно и без выходных, причём основной приём с 10:00 до 22:00. То есть мы спокойно успевали после работы погрузить кошку в переноску и без спешки приехать к врачу. Что мы и сделали.

Далее в самой клинике. Обстановка спокойная, чисто, культурно. Висит доска объявлений. Нас спросили не только об имени животного, но также о возрасте, стерилизована ли кошка, сколько весит (там же были весы, где мы и взвесили свою Теньку), какие жалобы. Потом мы сели ждать, вскоре нас вызвали к терапевту.

Терапевт расспросила нас тоже очень внимательно. Что понравилось: владелец ведь может оказаться, извините, идиотом, поэтому терапевт нам задавала наводящие вопросы, если что, уточняла. Потом посмотрела Люшу, заглянула ей, собственно, в рот, послушала, пощупала. Все результаты врач занесла в компьютер. (Одно это ставит Белый Клык на порядок выше посещенных нами ранее клиник! Никакого "недослышал, недопонял", никакого врачебного почерка. Ура!)

Потом нам назначили несколько анализов для выявления причин гингивита (ну откуда у такой молодой кошки настолько запущенные дёсны?). Это тоже практикуется далеко не всеми ветеринарными клиниками, к сожалению. Большинство предпочитает "симптоматическое лечение", с целью устранить конкретные жалобы, а уж чем эти жалобы вызваны, обычно остаётся непонятным. Причём, что интересно: нам объяснили, какие анализы и для чего надо сделать, и подробно рассказали о назначенном лечении в зависимости от результатов анализа.

В том числе нам надо было сдать анализ крови. Этого момента я ждал со страхом, помня о капельницах Тайчику. Но всё оказалось гораздо приятнее. Врач позвала медсестру, нам предложили по желанию постоять рядом или покинуть кабинет (что мы и сделали, и остались ждать за стелянной непрозрачной дверью). Люша, конечно, очень спокойная кошка. Она даже не выразила возмущения, когда ей измеряли температуру. Но из кабинета не донеслось ни мява, ни жалобы. И когда нас позвали в кабинет, Люша не висела на потолке, а врачи не были расцарапаны.

Так что клиника оставила очень приятное впечатление: внимательный персонал, все очень вежливые, в действиях врача видная даже взгляду непрофессионала логика. Ни в ком не обнаружилось желания отделаться побыстрее от навязчивых посетителей, поучить нас жизни и т.д.
Ещё вышла история с оплатой. Кстати, очень забавно на платёжке пишут в качестве плательщика не владельца, а животное (Плательщик кошка Люка). Но вот получилось так, что мы не рассчитали стоимость анализов, и 200 рублей нам не хватило. И ничего страшного - нам записали эти 200 рублей, разрешили привезти в ближайшие день-два. Причём не мы краснели на ресепшн, а врач сама разрешила подвезти недостающую сумму позже, и объяснила ситуацию при оплате.

Собственно, далее договорились по получении результатов анализов созвониться со своим лечащим врачом, а пока нам назначили консервативное лечение. (Отдельно понравились ветеринарные таблетки, которые можно приклеивать на десну, и таким образом избежать пихания таблетки в глубины рта плюющейся кошки.)