Или почему я езжу на работу на машине, а не общественным транспортом.
Пост навеян многочисленными высказываниями в духе "машина - это роскошь", "запретить личный транспорт, принудительно пересадить всех на автобусы" и прочая.
Сравнительная характеристика.
Скорость. Помню, как ещё некоторое время назад бытовало мнение "спешишь - возьми машину" (в смысле, такси). Сегодня и применительно к личному автотранспорту такого уже не скажешь. Потому что все знают - пробки. Как правило, если речь идёт о городе, дне (вечере, утре) - то на метро быстрее. И наоборот, на машине быстрее добираться до дачи (потому что на дачу - это не только ехать на электричке, это пересаживаться с метро на электричку, а там ещё и, например, на автобус, плюс всего этого ожидать), либо если дело происходит ночью.
Стоимость. Говорят, что пользование личным транспортом - дорого. Или дороже, чем на метро. Рискну не согласиться. Простой расчёт: вот мне, чтобы добраться до работы, быстрее всего ехать на электричке (потому что на метро - это через центр, а тут рядом). Пока проездной на месяц стоил по-разному в зависимости от дальности, мне он обходился в 240 рублей. Потом ввели единую стоимость проезда по Москве (600 руб.), и честно говоря, стало дешевле на машине. Т.к. по тем временам у меня бензина уходило около 200 рублей в неделю. 200 х 4 недели = 800 руб., а проездные 600 руб. х 2 человек = 1200 руб. Сейчас бензин подорожал, конечно, но... не смог догнать стоимость проезда общественным транспортом. Парадокс?
Тяжести. О да. Машина позволяет спокойно закупаться продуктами - их не надо тащить на своём горбу до остановки чего-либо. Можно отвезти на дачу всё, что нужно отвезти на дачу. Можно перевезти длинный или неудобный предмет. Можно перевозить животных. А на общественном транспорте, в общем, тоже можно - но неудобно.
Свобода. В принципе, личный автотранспорт даёт определённую свободу. Потому что можно поехать туда, куда не ходит общественный. И в то время, в которое заблагорассудилось. Омрачается это великолепие только необходимостью парковаться в том месте, куда собираешься. Подчас это очень серьёзная проблема. Иногда приходится отправляться куда-то на метро исключительно из соображений "там негде встать". И ещё, чтобы отправиться куда-то на машине, надо продумать маршрут. На метро же думать не надо - сел и поехал.
Комфорт. Внутри своей машины я сижу, а в общественном транспорте стою, вися. Разница очевидна. И да, в машине я почти что дома.
Безопасность. Безусловно, водить машину - дело опасное. Идиотов на дороге много, ДТП ежедневно - тоже. Но всё-таки в машине чувствуешь себя в отдельной коробочке, в то время как в общественном транспорте ты ничем не отделён от толпы. Это и просто неприятно, ну и никакой защиты от хамства, воровства, наступания на ноги и прочих прелестей жизни.
Пост навеян многочисленными высказываниями в духе "машина - это роскошь", "запретить личный транспорт, принудительно пересадить всех на автобусы" и прочая.
Сравнительная характеристика.
Скорость. Помню, как ещё некоторое время назад бытовало мнение "спешишь - возьми машину" (в смысле, такси). Сегодня и применительно к личному автотранспорту такого уже не скажешь. Потому что все знают - пробки. Как правило, если речь идёт о городе, дне (вечере, утре) - то на метро быстрее. И наоборот, на машине быстрее добираться до дачи (потому что на дачу - это не только ехать на электричке, это пересаживаться с метро на электричку, а там ещё и, например, на автобус, плюс всего этого ожидать), либо если дело происходит ночью.
Стоимость. Говорят, что пользование личным транспортом - дорого. Или дороже, чем на метро. Рискну не согласиться. Простой расчёт: вот мне, чтобы добраться до работы, быстрее всего ехать на электричке (потому что на метро - это через центр, а тут рядом). Пока проездной на месяц стоил по-разному в зависимости от дальности, мне он обходился в 240 рублей. Потом ввели единую стоимость проезда по Москве (600 руб.), и честно говоря, стало дешевле на машине. Т.к. по тем временам у меня бензина уходило около 200 рублей в неделю. 200 х 4 недели = 800 руб., а проездные 600 руб. х 2 человек = 1200 руб. Сейчас бензин подорожал, конечно, но... не смог догнать стоимость проезда общественным транспортом. Парадокс?
Тяжести. О да. Машина позволяет спокойно закупаться продуктами - их не надо тащить на своём горбу до остановки чего-либо. Можно отвезти на дачу всё, что нужно отвезти на дачу. Можно перевезти длинный или неудобный предмет. Можно перевозить животных. А на общественном транспорте, в общем, тоже можно - но неудобно.
Свобода. В принципе, личный автотранспорт даёт определённую свободу. Потому что можно поехать туда, куда не ходит общественный. И в то время, в которое заблагорассудилось. Омрачается это великолепие только необходимостью парковаться в том месте, куда собираешься. Подчас это очень серьёзная проблема. Иногда приходится отправляться куда-то на метро исключительно из соображений "там негде встать". И ещё, чтобы отправиться куда-то на машине, надо продумать маршрут. На метро же думать не надо - сел и поехал.
Комфорт. Внутри своей машины я сижу, а в общественном транспорте стою, вися. Разница очевидна. И да, в машине я почти что дома.
Безопасность. Безусловно, водить машину - дело опасное. Идиотов на дороге много, ДТП ежедневно - тоже. Но всё-таки в машине чувствуешь себя в отдельной коробочке, в то время как в общественном транспорте ты ничем не отделён от толпы. Это и просто неприятно, ну и никакой защиты от хамства, воровства, наступания на ноги и прочих прелестей жизни.
В личном автотранспорте утро рабочего дня начинается с небольшого, но стресса, потому как, как правило, вождение автомобиля рождает стресс. В общественном транспорте, обычно, тоже - так? Так, но не всегда - если не слишком спешишь, можно проехать пару остановок до конечной и оттуда уже поехать нормально сидя и проспать всю дорогу, что, прямо скажем, не выматывает) Да и стоя, даже в час пик можно вполне себе читать\смотреть фильмы\играть в карманные игровые консольки и пр, расслабляясь, в отличие от личного авто-транспорта.
Насчёт стоимости, опять же, а как насчёт цены автомобиля? Через какое время он начинает (по цене проезда) окупаться?
Автомобили, общественный транспорт.. ерунда всё это) Вот личный дирижабль - даа...
Цена автомобиля - слишком сильно различается сама по себе. "Ведро" можно купить с одной зарплаты, но потом придётся его много и часто ремонтировать. Но разовое вложение имеет место быть, что верно, то верно.
Я бы вообще предпочёл велосипед, если честно. Плюс к свободе передвижения, ещё и свежий воздух, спорт и всё такое. И никаких пробок. Но тут имеется проблема: бездомные собаки...
Избавиться - мне не известно способов, которым можно избавиться от собак.
И насчёт гуманности - честно говоря, если стоит вопрос о том, что где-то есть собаки, представляющие угрозу для людей, то стоит вопрос уже о гуманности по отношению к людям, а не собакам.