А мне вот, как ни странно, интересно развитие сюжета "права человека - против прав человека". Читал вот здесь: http://www.gazeta.ru/social/2010/09/15/3419695.shtml:
"Критики запрета говорят, что Франция (...) нарушает их (мусульман) право на свободу совести. Сторонники закона настаивают, что борются за права женщин и отстаивают принцип равенства граждан."
"«Принуждение женщины к ношению определенной одежды является новой формой рабства, что для нашей республики неприемлемо по духу», – говорят авторы законопроекта. «А как же свобода личности, свобода совести, вероисповедания?» – спорят их оппоненты."
Конфликты прав человека с другими такими же мне вообще интересны. А цивилизованная европейская страна вполне может придумать интересный вариант, как увязать и соблюсти их все.
"Критики запрета говорят, что Франция (...) нарушает их (мусульман) право на свободу совести. Сторонники закона настаивают, что борются за права женщин и отстаивают принцип равенства граждан."
"«Принуждение женщины к ношению определенной одежды является новой формой рабства, что для нашей республики неприемлемо по духу», – говорят авторы законопроекта. «А как же свобода личности, свобода совести, вероисповедания?» – спорят их оппоненты."
Конфликты прав человека с другими такими же мне вообще интересны. А цивилизованная европейская страна вполне может придумать интересный вариант, как увязать и соблюсти их все.
А вообще мне в основном интересно, как Франция справится с такой задачей, как совместить взаимоисключающие права человека, и не придумают ли их законодатели в процессе что-нибудь новое, пригодное к применению не только в этом конкретном вопросе, но и более широко. Ведь не очень редко возникают ситуации, когда одни права человека противоречат другим правам этого же человека, и часто нет проработанных механизмов, как соблюсти их все. Надеюсь на Францию.
Мысль насчёт хочет оставаться в средневековье пусть остается дома понял, ключевым словом мне в ней кажется "хочет", верно?
Проблема в том, что эмигранты не желают становится французами и запрет носить паранджу в общественных местах , я думаю это попытка заставить их интегрироваться в цивилизованное сообщество.
С другой стороны, но ведь человек имеет право (де-юре) выглядеть согласно собственным представлениям, например, эстетическим, если при этом он не нарушает права других людей. Тут возникает большой вопрос о том, что считать нарушением прав других людей. Однозначно неприемлемым в обществе считается ходить голышом, но вот дальше всё размыто. Скажем, при Советском Союзе считалось оскорбительным, если мужчина носил длинные волосы или, скажем, широкие/узкие штаны, ещё раньше - женщина в брюках... Так что де-факто это право не везде соблюдается. В нашей стране, по моим ощущениям, не соблюдается вовсе. Посмотрим, какую трактовку придумают французы.
Насчёт национальной безопасности обсуждать, честно говоря, не хочу, потому как не владею информацией, а вот со светскостью государства интересно. Опять же, у нас и не заикаются о том, что наше государство вообще-то тоже светское. Я понимаю идею светскости государства так: любой человек может придерживаться любой религии или не придерживаться никакой, по своему усмотрению - но государство не выделяет ни одну из религий, представители государственной власти, пока они выступают от имени государства, не имеют права на официальную демонстрацию своих религиозных взглядов. У нас этого тоже нет ни на грош...