Как это нередко бывает, когда я о чём-то долго думаю, кто-то другой пишет об этом текст.
С текстом ниже я согласен практически полностью. Вопрос, как донести содержащиеся в этом тексте мысли хотя бы до зоозащитников?..

"Оригинал взят у lawforlife в Кто виноват и Что делать

lawforlife.livejournal.com/25732.html

 

Этот пост следовало написать уже давно. Да, об этом всём мы говорили, много раз, много кому… явно недостаточно. Поэтому сейчас мы просим перепоста от КАЖДОГО. Это не сложно. И прочитать, осмыслить, передать другому - не сложно. Чем больше отмахнувшихся и проигнорировавших - тем дальше мы от успеха.

Говорят, в России два глобальных вопроса - «Кто виноват?» и «Что делать?». В зоозащите тоже. По первому скажем сразу - виноваты все. Да, даже вы. А вот ответ на второй вопрос сильно зависит от другого - чего вы хотите, каковы ваши цели, каков ваш жизненный идеал. Если вы хотите всю свою жизнь, до последнего вздоха, посвятить помощи бездомным животным - то в принципе вы на верном пути. Если же вы хотите однажды выдохнуть, отереть пот со лба, пригладить седые с такой жизни волосы и наконец посвятить свой досуг не тому, чтоб куда-то мчаться, писать десятки постов во все возможные группы, висеть на телефоне рано утром и поздно ночью, бодаться с роднёй и соседями из-за устроенного в вашей квартире звериного лазарета, а наконец своей семье, наконец своим собственным питомцам, наконец другим увлечениям, зная, что больше нигде под колёсами не гибнут толстолапенькие щеночки, не умирают замурованные в подвалах котята, не плачут бабульки, дворовых любимиц которых увезли в отлов, что ВСЕ животные отныне имеют хозяев, тёплый дом, помощь, защиту - то разговор несколько иной. Итак, в чём ваше счастье - в процессе или результате?



AnchorСлава богу, встретить зоозащитника, который был бы против стерилизации, уже довольно сложно. А вот зоозащитника, который недостаточно за - без проблем. Причины-проявления разные, а итог один - каждый сезон каждого года у нас родная, обрыдшая в конец картина. Весной - полезли на припекающее солнышко подвальные дички с гноящимися глазами, летом - резвятся на зелёной лужайке собачьи стайки, осенью - везут с дач «забытых» там домашних любимцев, зимой - «добрые» соседи выгоняют из подъезда забежавших погреться бездомышей. Мы ещё этих не пристроили, а там кошечка в подъезде, собачья семейка за гаражами, и всех забирать надо сейчас-срочно, и никому не интересно, куда вы их всех денете. Вам не надоело? Если надоело - посмотрите на себя и спросите, не внесли ли вы свой вклад.

Каким образом? Да самым прямым. Кто-то, например, идейно против стерилизации беременных. «Каждый имеет право на жизнь» - и плевать на реальность и здравый смысл. Любовно выпестованные вами детёныши, значит, право на жизнь имеют, а те, что родились на улице и уже в своей короткой жизни настрадались - не имеют? Какая связь? Да самая прямая. Вы видите в своей ленте километры постов о подобранных, спасённых от смерти, ищущих дом. Вы видите эти картинки - «Добрых рук не хватит на всех». Вы должны понимать, что если взяли детёныша у вас - значит, не взяли спасённого из подвала или с помойки. Он остался израстать в приюте или на передержке. На него продолжают тратиться деньги, которые могли б быть потрачены на кого-то другого. Он не лучше вашего детёныша, конечно. Но и не хуже. Просто его мать не нашли вовремя, чтобы стерилизовать. А вы могли путём несложной операции не увеличивать жестокую конкуренцию за хозяйские руки. В чём ваше отличие от хозяев, отказывающихся стерилизовать своё животное? В том, что вы это животное подобрали? Для будущего, поверьте, это не имеет никакого значения. А будущее - снова в километровых постах о пристройстве старых и новых подобранцев. А возрастным животным как быть? А вам должно быть известно, при прочих равных люди предпочитают брать котят и щенят. С каждым допущенным рождением без того невеликие шансы возрастных животных тают. Они не стали хуже за год или пять с тех пор, как были такими же хорошенькими комочками, как ваши. Но чем больше хорошеньких комочков, тем меньше вероятность, что кто-то выберет их. Но вы не думали о них. Не думали о тех, кто голодает и умирает от болезней сейчас на улице. Не думали о ваших коллегах по зоозащитному делу, не имеющих возможности взять с улицы кого-то ещё, потому что у них не разобрали тех, кто сейчас на руках. И даже об этой подобранной кошке или собаке вы не думали. Вы думали только о себе, о том, чтоб не страдали ваши религиозные или этические принципы, ваши чувства, которые вы проецировали на животное, совершенно не интересуясь - испытывает ли животное на самом деле из-за прерывания беременности хоть какие-то моральные страдания? НЕ ИСПЫТЫВАЕТ. Так же, как из-за стерилизации как таковой. Того, что у неё не рождалось, для неё и не существовало. Но вам не интересны ни жестокая реальность кошмарного перепроизводства домашних животных, ни реальная, а не вымышленная вами, психология животного. Вам интересны только ваши убеждения, а не их влияние на будущее.

Отсюда логическим образом вытекает следующий пункт - всё ещё подавляющее большинство кураторов пристраивают подобранных детёнышей не стерилизованными. Конечно, они берут с хозяев честное пионерское, что «по достижении возраста» они непременно этого детёныша стерилизуют. Договор даже заключают. Вот только - во-первых, «оптимальным возрастом» считается 7-8 месяцев, и если собаки туда-сюда, то кошки к этому возрасту могут успеть обзавестись потомством, так как созревают с полугода. Те же факторы, которые привели к появлению вот этого существа - «ой, не уследили», «она у нас случайно за дверь выскочила», «взяли на дачу, а там соседский кот/кобель…» действует и для пристраиваемых вами детёнышей! Во-вторых - что вы будете делать, если новый хозяин внаглую возьмёт и нарушит договор? В суд подадите? Хотелось бы услышать, были ли прецеденты. Будете крепко ругать его на весь интернет? Мы много лет ругаем перекупщиков, но они как вели свою преступную деятельность, так и ведут. Можете ли вы с уверенностью утверждать, что те котята и щенки, которых подбирают пачками сейчас, не были рождены от таких же котят и щенков, пристроенных вами год назад? Не лучше ли было б время и силы, потраченные на контроль вопроса, потратить на что-нибудь другое? Не спокойней ли было б отдавать животное уже стерилизованным?

Но вам ЖАЛКО. Потому что оно МАЛЕНЬКОЕ. И ему это ВРЕДНО. Вы не берёте себе за труд задуматься - но ведь если у подобранного вами детёныша сломана лапка, вы его прооперируете, а не будете ждать, пока он вырастет. Вам не интересен приводимый опыт тех, кто стерилизовал животных в юном возрасте и не имел с ними в дальнейшем никаких проблем. Вы не хотите слышать, что вред ранней стерилизации - такой же миф, как миф о вреде стерилизации вообще. Вы точно так же действуете из своих эгоистических соображений, а не из интересов животного, интересов коллег по зоозащите и города в целом. Для вас главное - раздать, а не думать, какой вклад вы внесли в будущее и не принесёт ли он через год весьма печальные проценты.

Здесь, правда, есть один прискорбный момент. Всё ещё слишком мало ветеринаров делают операции по стерилизации детёнышам младше полугода. Что можно сказать? Были времена, когда и такие операции у взрослых были редкостью. И сейчас ещё в захолустных районах можно услышать, что стерилизация делается только «по медицинским показаниям». Спрос формирует предложение. Ветеринарная хирургия не достигла б таких потрясающих успехов в самых разных областях, если б не было тех, кто нуждается в этом. Впрочем, уже сейчас к вашим услугам ПЛС, который стерилизацию детёнышей проводит давно и успешно. Но вы слишком заняты страхами, абы чего не случилось с этой конкретной крошкой, чтоб подумать, не случится ли чего с 5-10 крошками всего через годик.

Неистребимый страх стерилизовать «несомненно домашнего», что было б ещё понятно, если б речь была о явно породистом с клеймом клуба, но кажется, таких среди подбираемых маловато. Забавная штука - вы клеймите позором хозяев, отпускающих на самовыгул и не ставящих сетки на окна, но считаете нормальным вернуть хозяину не стерилизованное и, возможно, беременное животное. Вы каждый день читаете истории о выкинутых нерадивыми хозяевами питомцах, но не допускаете мысль, что подобранное вами «чистенькое, упитанное» просто было выкинуто совсем недавно и не успело ещё растерять привлекательный вид. И ладно, если через месяц безуспешных поисков хозяев вы наконец созреете стерилизовать, а вот если животное беременно и вы при том страдаете одним из вышеприведённых комплексов - на вас повисла не только мать, но и выводок её детёнышей, и вам огромное «спасибо» за такой отрицательный вклад в наше дело.

И, наконец, самый неочевидный, но при том немаловажный фактор. Зоозащита, увы, всё ещё большей частью работает со следствием, а не с причиной. Когда вы пишете пост о пристройстве десятка родившихся на стройке щенков, спросите себя - где вы были, когда нужно было предотвратить их рождение? Разумеется, вы не знали. Вы не знали, что у нас на стройках живут собаки? Вас много. У каждого из вас найдётся немного времени и энтузиазма, и средств распечатать листовки о стерилизации, чтобы пройти с ними по стройкам, заводам, дворам хотя бы своего района. Предотвратить, ПРЕДУПРЕДИТЬ, а не бегать потом с обрывающимся сердцем - успеете ли, или малышей отравят, застрелят, сдадут в отлов. Да, это сложно. А пристраивать армию за армией молодняка - легко?

Вы видите в паблике, где пишете своё объявление, объявление о пристройстве детёнышей от домашнего любимца. НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ, напишите, спросите, знает ли человек о стерилизации. Знает ли, сколько в городе бездомных животных. Знает ли, чего вам стоит спасать, выхаживать, пристраивать. Это - ВАШЕ дело, потому что эти домашние ребятишки - ваша работа на будущий год. Не проходите мимо. Не молчите. Не бойтесь нарваться на неадекват - в сущности, ваша деятельность по определению не та, с которой вы будете всеми одобряемы. Каждый день спрашивайте себя - достаточно ли вы сделали не только для решения проблем сегодняшних, но и для предупреждения проблем завтрашних? Сделали ли вы действительно всё, что могли, или могли сделать больше? Чего вы хотите - всю жизнь делать добрые дела или наконец изменить мир к лучшему?

(David Sheridan)"


Выделение моё. Я выделил тот момент, который представляется мне наиболее важным и, одновременно, наиболее драматичным.
(А вот что такое ПЛС, я не знаю...)



@темы: зоозащита, бездомные животные

Комментарии
15.07.2015 в 21:21

Сири Китон
(А вот что такое ПЛС, я не знаю...)
Пункт льготной стерилизации?
https://vk.com/nskpls
16.07.2015 в 08:24

Давайте решим о нашем будущем в будущем
Согласна с автором статьи. Это уже порядком надоевшая, но очень актуальная для меня тема. Но сколько людям не говори, некоторые будто бы не слышат. В наших местных сообществах по бездомышам народ обожает постить жалостливые картинки с ничейными котятами и щенками и лить над ними слезы, но когда кто-то заводит речь о стерилизации беременной кошки/собаки или усыплении новорожденных детенышей, те же самые люди костят за "жестокость", твердят "Они тоже имеют право на жизнь!", "Вы же не делаете аборт женщине, живущей в бедности!" и тд, просят или требуют оставить одного-двух или всех детенышей. Я никак не могу понять - зачем? Чтобы им было над кем рыдать дальше? Чтобы писать потом "Заберите несчастных щеночков, а не то их убьют живодеры", "Какие все равнодушные, никто не хочет помочь бедняжкам", "В приюте работают бездушные сволочи, они отказываются брать щенков или усыпляют их"? Я навидалась уже сотни историй из разряда "Бездомная кошка родила в подъезде 5 котят, уроды-соседи хотели утопить крошек, но мы не дали. Теперь нам надо куда-то пристроить маму с малышами, пока они не дорастут до раздачи". Ах какие молодцы! Памятник вам надо при жизни поставить. Только не за спасение бездомных животных, а за увеличение их числа.
Жалельщики кормят и ростят целые выводки бездомных щенков, и ладно, когда сука дикая или ее логово хорошо спрятано, то есть исправить ситуацию шансов было мало. Но зачастую это не так - и беременная собака трется о ноги "кормильцев", и щенками они умиляются с рождения.
Доказательства тому, что чем больше щенков, тем меньше шансов на пристройство у взрослых собак, я вижу в нашем приюте постоянно. Причем даже полудикий, только оправившийся от энтерита щенок, имеет больше шансов на дом, чем адекватная и здоровая собака. Почти все клиенты приюта в первую очередь спрашивают щенков. А их и так достаточно народится от никем не опекаемых собак, так что оставление потомства теми опекунами, у которых был выбор, я считаю фактически преступлением. Они не помогают решить проблему бездомных животных, а только усугубляют ситуацию.
19.07.2015 в 23:09

Сири Китон, да, похоже на то. Спасибо. Ура, хоть где-то их сделали!

Keeley A, вот да, такое ощущение, что в головах у людей совсем нет мозгов(((. Наверное, они рассуждают так, что всякое животное жалко, а маленькие ещё и хорошенькие, их особенно жалко, хочется поиграться с малышами? Мы когда кастрировали Сару на сносях, послушали мнения окружающих. Некоторые даже богов привлекали в качестве аргумента, почему мы плохо поступаем, при том, что было известно совершенно точно, что если Сара родит, то щенков утопят (не пристроят, не усыпят - а утопят). Где логика?.. Нет её. И свою голову на плечи не поставишь. оставление потомства теми опекунами, у которых был выбор, я считаю фактически преступлением И я.
05.08.2015 в 16:07

отказываюсь взрослеть
Всё хорошо вовремя. Я не против стерилизации на больших сроках (хотя понимаю противников), и сама при необходимости выберу стерилизацию, но ЗА стерилизацию как можно раньше, желательно не беременных.
И последний год не пристраиваю котят-девочек (разве что хорошо знакомым, и проверенным людям, когда всё можно проконтролировать), доращиваю до 6 мес., потом плановая стерилизация, реабилитация и поиск новых хозяев. Это конечно тоже не оптимальный выход, но стерилизовать 2 мес. котёнка у местных ветов - не-не-не.
05.08.2015 в 17:58

Kohebi, я понимаю, это в Москве есть Наталья Юрьевна, которая без проблем стерилизует двухмесячных котят-девочек. Не везде и не у всех есть такая возможность, к сожалению.

Да, конечно, лучше всего стерилизовать не беременных, а лучше всего - сначала осмотреть, подождать, спокойно отмыть-проглистогонить, и уже только потом стерилизовать. Но если по какой-то причине взяли уже беременное животное, или недоглядели за хозяйским животным, то увы, остаётся стерилизовать беременное.

А вот я не понимаю противников(( Даже не в смысле, что я с ними не согласен, а вот просто: я не понимаю, о чём они думают, чем руководствуются, почему против. Аргументов обычно не выдвигают, или выдвигают несостоятельные, в т.ч. опровергнутые в этой статье.
05.08.2015 в 22:34

отказываюсь взрослеть
Stanley-C,
А они не думают. Им просто жалко. Это не аргументы, это чувства.

Хотя те, про кого ты говорил - которые потом планировали щенков утопить, вот эти пониманию не поддаются. Тут ни разума, ни чувств. Разве что им была дорога собака, и они боялись, что стерилизация плохо скажется на её здоровье?
06.08.2015 в 11:35

Kohebi, жалко ещё не родившихся котят / щенков?
Но если это не жалость-мысль (которая закономерно должна была бы привести к вопросу, неужели не жалко других, уже родившихся), а жалость-эмоция, которая возникает непроизвольно, то что запускает механизм жалости? Котят / щенков ещё не видно, виден только большой живот животинки.

что стерилизация плохо скажется на её здоровье?
А роды просто отлично скажутся, угу.
Нет, на собаку им тоже было наплевать. Возможно, это была та самая злокачественная установка "всё должно быть естественно", унитазы бы таким прийти и демонтировать.
06.08.2015 в 12:29

отказываюсь взрослеть
Stanley-C,
ну да. и что, что не видно, если понятно, что они уже есть?

возможно. ну при чём тут унитазы? лучше сразу в джунгли Африки голышом хотя бы на денёк, чтоб поняли все прелести "естественности" на собственной шкуре)
06.08.2015 в 12:38

Kohebi, "понятно" - это не чувство, это всё-таки мысль. Да, головой мне тоже жалко и неродившихся детёнышей тоже; но уже родившихся жальче, потому что я опять-таки головой понимаю, что эти хотя бы мучиться не будут.

сразу в джунгли Африки голышом хотя бы на денёк, чтоб поняли все прелести "естественности" на собственной шкуре)
Да! Именно так!
А вообще предложение принудительно демонтировать "естественникам" унитазы нравится мне тем, что слегка шокирует собеседников и является ярким примером, почему так не надо делать.
07.08.2015 в 12:09

Kohebi, главный вопрос, это как сделать так, чтобы люди передумали плодить...
07.08.2015 в 22:38

отказываюсь взрослеть
ну да...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии