...да, мне вечно что-нибудь не нравится.
Вот, собственно, есть на свете много хороших книг. Но мне хочется кое-чего такого, что не знаю, где и найти. Попробую объяснить.
Многие истории заканчиваются чем-то вроде старинного русского "и стали они жить-поживать, и добра наживать". Собственно, художественное произведение здесь, как правило, заканчивается. А вот жизнь именно на этом моменте чаще всего как раз начинается. Хочу почитать что-нибудь про жизнь. Именно про то, как "они" поживали, наживали добра и т.д. В подробностях.
Поймал себя на том, что значительная часть моего внимания при прочтении книги уделена попыткам выделить фоновую информацию, описание быта. Что-то вроде "как жили в то время в том месте, на фоне чего происходят события книги". При этом сами события мне могут быть не слишком интересны.
И нет, я не совсем идиот и понимаю, почему так получается. Потому что книга должна читаться, затягивать, заинтересовывать. А заинтересовать можно почти исключительно интересным сюжетом. Но в конце-то концов! Я же не прошу фильмов "про жизнь", понимаю, что в фильме каждая секунда расписана, не до того там. Но в книге можно не так ограничивать себя объёмом. Ладно, книга печатается только в том виде, в котором её надеются продать, что может существенно ограничивать изначальную задумку. Но какие-нибудь фанфики, авторские версии, что-нибудь вообще бывает?
Вот, собственно, есть на свете много хороших книг. Но мне хочется кое-чего такого, что не знаю, где и найти. Попробую объяснить.
Многие истории заканчиваются чем-то вроде старинного русского "и стали они жить-поживать, и добра наживать". Собственно, художественное произведение здесь, как правило, заканчивается. А вот жизнь именно на этом моменте чаще всего как раз начинается. Хочу почитать что-нибудь про жизнь. Именно про то, как "они" поживали, наживали добра и т.д. В подробностях.
Поймал себя на том, что значительная часть моего внимания при прочтении книги уделена попыткам выделить фоновую информацию, описание быта. Что-то вроде "как жили в то время в том месте, на фоне чего происходят события книги". При этом сами события мне могут быть не слишком интересны.
И нет, я не совсем идиот и понимаю, почему так получается. Потому что книга должна читаться, затягивать, заинтересовывать. А заинтересовать можно почти исключительно интересным сюжетом. Но в конце-то концов! Я же не прошу фильмов "про жизнь", понимаю, что в фильме каждая секунда расписана, не до того там. Но в книге можно не так ограничивать себя объёмом. Ладно, книга печатается только в том виде, в котором её надеются продать, что может существенно ограничивать изначальную задумку. Но какие-нибудь фанфики, авторские версии, что-нибудь вообще бывает?
Не художественная литература - да. Ну и интересно находить в художественных произведениях подтверждения и мелкие детали.
Думал над твоим вопросом насчёт кинков (пристрастий?), обнаружил, что у меня первым делом вспоминаются анти-кинки, вот их вагон и маленькая тележка!
(Пошёл думать, систематизировать, отделять придирки к книгам от придирок к фильмам, те и другие - от придирок к фанфикам, и наконец, решать, какие относятся ко всем жанрам без исключения. Т.к. к некоторым есть особые требования, в частности, к фэнтези и к эротике.)
Кстати, ты написал в основном про свои пожелания к эротическому жанру. А как же всё остальное? Про кинк в виде знания героем иностранных языков мы уже выяснили. А ещё? Из сквиков - а история с Карлсоном? Как ты можешь это охарактеризовать?
Что обнаружилось у меня при первой прикидке.
++
1. Как уже обозначено выше, подробности быта и описание нормальной жизни, не ограниченной рамками интриги, на которой держится повествование. Т.е. мне бы почитать не столько про то, как жили герои в описанной необычной ситуации, но как они же (или другие) жили до и после, в качестве нормы жизни.
2. Для фанфиков - выбор второстепенных персонажей. Или (а лучше и) проработка персонажа более подробная, чем в оригинале. Т.е. дополнение и раскрытие характера уже существующего героя, а не переделка его. (Наверное, не очень понятно звучит, да?)
3. Люблю грамотно выписанные нечеловеческие расы, и всё тут. Особенно дроу (не сальваторовских).
4. Развитие личности персонажа на протяжении повествования. В эротическом контексте - один может помогать другому развиваться, преднамеренно или случайно.
5. Герои - начинающие рок-музыканты (строго оригинальные персонажи), проститутки.
--
1. Зоозащита. Причём этому "сквику" существенно больше лет, чем зоозащите в моей жизни. Пример: в романе одного французского писателя главная героиня своим обычным маршрутом проходила мимо колодца. И вдруг обнаружила, что кто-то выбросил в колодец кошку. Кошка, естественно, громко мяукала. Главгероиня так переживала, так переживала, что стала ходить другим маршрутом, только чтобы не слышать криков несчастного умирающего животного. Но не попыталась кошку вытащить (ну в конце концов, связать несколько простыней там, юбок своих старых, да и опустить в колодец - вдруг кошка вылезет?) Короче, я не только не стал читать дальше, но и прочно забыл имя писателя. А зря, мог бы теперь знать, кого избегать.
2. То же, что и у тебя: неграмотность!
3. Помимо проблем с орфографией и в меньшей степени пунктуацией, немалое значение имеет стиль. Конкретнее, меня может выбить из колеи резкое несоответствие употреблеямой лексики описываемому времени и месту.
4. Вопиющие фактические ошибки. (Не вопиющих могу не заметить.)
Пример на одновременно 2 и 3. Описание эротической сцены, жанр - фэнтези, не слишком развитый в научно-техническом плане мир. Автор пишет про "сиськи третьего размера" (ведь термин-то исключительно наш, современный, да ещё и российский!), причём у представительницы НЕМЛЕКОПИТАЮЩЕЙ расы.
5. Концовка "все умерли". Даже если это хэппи-энд по-японски, я останусь очень недоволен.
6. Опять совпадение: мужская беременность. По крайней мере, не обоснованная. (Если сюжет был о том, как кто-то попытался получить завещание "первому мужчине, который родит" и о том, каким образом кому-то это удалось - тогда ладно.)
7. Розовые сопли, особенно в качестве смазки! Особенно в исполнении взрослых мужиков!
8. Сведение всех героев к одному из существующих шаблонов. Такое ощущение, что типажу просто меняют имя в зависимости от фэндома.
9. Российсие реалии. Вот это настоящий "сквик", я знаю. Потому что это необъяснимо. Но как только я вижу отечественные место действия, имена или реалии, по которым можно узнать родную страну - всё.
10. Неграмотно выписанные нечеловеческие расы. Особенно, если от нашего отличается многое, а отношения строятся так же, как у нас. Например, существа имеют рога и хвосты, у них коммунистический строй испокон веков, развитая телепатия, питаются цветочной пыльцой, а по сюжету Он пригласил Её на свидание, что-нибудь ей подарил, а она ему "на первом свидании не даю".
...Есть ещё, но над этим придётся думать долго.
Что касается твоего списка, то он под последнее определение и подходит. Интересный список и во многом с моим совпадающий: разве что к другим расам я безразличен, а Россию при прочих равных предпочту загранице. Откуда пошли рок-музыканты, могу догадаться по синтезатору у вас дома :-) А проститутки откуда?
Не, ты не угадал. Там скорее обратная связь событий. Рок-музыканты были раньше, и скорее всего это пошло от "я считаю, что музыкант должен быть таким-то и таким-то". Или от того, что восприятие хорошей музыки идёт всеми органами чувств одновременно. А может, просто в удачный момент вдохновился удачными образами. Кто же его знает.
Откуда проститутки - тем более не знаю.
Насчет проституток - была у меня громадная идея для текста про Апокалипсис, где одним из главных героев был бы мужчина-проститутка. Я до сих пор эту идею не оставил, если честно, но знаю, что не потяну: неправдоподобно получается, не могу достоверно психологию такого героя вообразить...
Кстати, синтезатор у нас дома, похоже, сдох окончательно. На него слишком много писали кошки.
С проститутками понятно. Хотя было бы, конечно, интересно.
Насчет проституток - была у меня громадная идея для текста про Апокалипсис, где одним из главных героев был бы мужчина-проститутка.
ОчОрт! Хоть тащщи!!! Но не для фика, и не для слэша... И мир у мене подходящий есть...
*Сундук озадачился своей аморальностью*
ЗЫ. Прстите, сэры, что влезла в чужой разговор.
Стукнуло.
Мир постапокалиптический; когда электричество кончилось или - как говорят его обитатели более поэтично и более точно: "когда электрический ток умер в проводах".
Джуд
Да?! Тады я её приспособлю...
Спасибо!