(опущу привычную часть о том, что этого не надо было делать)
Как обычно, у меня мнение обо всём происходящем, скажем так, отличается от большинства представленных. Например:
новости о закрытии Черкизовского рынка
Было высказано много мнений, но почему-то никто, просто никто не вспомнил о том, что Черкизовский рынок выполнял функцию не только большого дешёвого рынка, а выступал в качестве своеобразного "Центра уникальных товаров", сравнимого с портовыми рынками в некоторых городах. Так, в разное время нам удалось купить на Черкизовском рынке несколько штук мини-барби в коллекцию, или женскую обувь на каблуке мужского размера для выступления знакомого музыканта. Где ещё найдёшь такое, причём не объезжая десятки магазинов в поисках? Так что во многих случаях выбор места покупки бывал обусловлен не только низкой ценой или скоростью появления новинок (ну ведь правда же первым делом все новинки появлялись в продаже именно на Черкизовском, а потом уже поступали на другие рынки и в магазины), а именно возможностью купить в одном месте всё то, что днём с огнём не сыщешь.
Правда, антисанитария, пожароопасное состояние, уровень преступности на этом самом Черкизовском рынке были ужасающими. Не заметить их не мог никто, хоть раз зашедший отовариться (не надо вешать нам теперь на уши лапшу, что долгие годы никто не видел ничего подозрительного). И отдельным пунктом программы было вопиющее хамство продавцов и остального обслуживающего персонала, поэтому всевозможные статьи о несчастных оставшихся без работы вызывают у меня только один комментарий: "Хватит уже им над нами издеваться!"

или вот новости о нескольких случаях заболевания чумой в Китае
Опять же, соображений два. Первое: не надо было массово уничтожать кошек (www.liveinternet.ru/users/dae15/post73049030/). Где массово уничтожают кошек, там начинается засилье крыс. Вспомнить хотя бы средневековую Европу, где кошек посчитали пособниками дьявола и сжигали на кострах. Засилье крыс ещё само по себе, конечно, не вызывает эпидемий чумы, но большому распространению всевозможных болезней весьма способствует. Удивляюсь только одному: как это Москве с её массовым истреблением кошек и явственным распространением крыс (ну в конце-то концов! крысы обнаглели уже настолько, что при приближении человека с дороги-то не посторонятся! это если пройтись, скажем, вечером рядом с торговыми палатками, у метро и т.д.) удалось пока что избежать распространения различных инфекций?
Ну и второе: много веков потенциальное лекарство от страшных болезней было у нас под боком (я имею в виду плесень), а человечество об этом не знало.

А ещё меня страшно раздражает засилье в магазинах низкокалорийных тортов. Низкокалорийный торт - это вообще не торт, а недоразумение. Даёшь старые добрые торты! Абрикотин, Прагу, Полёт. Многие новинки тоже были хороши - хоть всеми любимая Малика. Но с модой на низкокалорийные сладости наступил чёрный день всех сладкоежек. (А я вот уже научился готовить торт из шоколадного теста и сырного крема. Усилий на него почти не требуется, а вкусно.)

@темы: личное мнение

Комментарии
11.08.2009 в 16:16

No hidden catch. No strings attached. Just free love.
Меня бесят торты с растительными сливками! Это как соевое мясо. =(
А торты с молочными сливками стали стоить таких бешеных денег...
11.08.2009 в 16:32

Точно. Приходится учиться готовить.
11.08.2009 в 21:08

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Stanley-C
В любом случае, независимо от калорийности, в магазинных изделиях содержатся различные пищевые добавки, а химия, что бы о ней ни говорили, не полезна. Так что вариант самому научиться готовить торты - наиболее правильный.
12.08.2009 в 09:52

Да, но сам-то я тоже не из ничего готовлю, а использую уже готовые шоколад, сыр, масло и т.д. (Не хочу питаться полезным, если от этого оно менее вкусно! Хочу нормальных тортов!)
14.08.2009 в 22:53

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Ха! Как-нибудь, когда у меня будет настроение, я расскажу тебе о сырье, используемом в пищевой промышленности. А пока анекдот вместо ответа:

" - Дорогая, вкусный торт!
- В магазине купила.
- А сама такой же испечешь?
- Из чего? У нас ни муки, ни яиц, ни глютамата натрия, ни Е517, ни Е1452!"
17.08.2009 в 09:59

Да, как-нибудь расскажи. Когда будут время и настроение. Но почему-то домашнее всегда менее вкусно, чем уже готовое. Наверное, это "глютамат натрия, Е517 и Е1452" настолько улучшают вкус? (При выборе между вкусным и полезным я однозначно выбираю вкусное, просто потому, что это вкусно, а еда - один из важнейших источников удовольствия.)
18.08.2009 в 21:57

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Глютамат натрия действительно относится к улучшителям вкуса и придает пище вкус более "полный" и насыщенный. Что за вещества скрываются под прочими "Е" мне сейчас смотреть откровенно лень, а на память я их не знал, даже когда с этим работал. Потому что настоящий специалист не должен помнить все, настоящий специалист должен знать, где посмотреть то, что он не помнит!
19.08.2009 в 09:22

настоящий специалист должен знать, где посмотреть то, что он не помнит
Точно. Голова не мусорный ящик. Важно уметь использовать любые понадобившиеся инструменты, а не самому превращаться в инструмент.
А глютамат натрия улучшает любой вкус, или только какой-то?
21.08.2009 в 21:58

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Только вкус не сладких блюд (рыба, мясо, птица, грибы, не сладкие овощи). Хочешь применить? Главное с дозировкой не перестарайся, в России допустима дозировка в продукты не более 7%. В Китае - 10-11%, именно на повышенное содержание в блюдах китайской кухни глютамата натрия списывают т.н. "синдром китайского ресторана".
24.08.2009 в 10:47

"Синдром китайского ресторана"? Что это такое? Нет, в домашних условиях пробовать не буду. Если только окончательно не пропадут из продажи торты, а я не научусь готовить. Последнее вряд ли, т.к. для хорошего приготовления блюда нужно готовить его на большое количество едоков. Ну нет смысла покупать... да даже пучок розмарина, если мне его нужна одна веточка.
24.08.2009 в 23:14

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Так, на всякий случай хочу еще раз внести ясность - глютамат натрия для несладких блюд, для торта он не подходит!

"Синдром китайского ресторана"
Если кратко, то сюда: http://www.likar.info/coolhealth/articles/224.html
Если более подробно про синдром и сам глютамат натрия, то сюда: http://www.medpulse.ru/health/prophylaxis/diet/4546.html
25.08.2009 в 10:15

Из "более подробной" статьи можно предположить, что вредеен этот самый глютамат натрия либо при употреблении его в слишком большом количестве, либо к нему бывает индивидуальная непереносимость, так?
26.08.2009 в 00:54

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Так. Поэтому я и указал предельную дозировку для России. При ее соблюдении (если отсутствует индивидуальная непереносимость) можно не опасаться неприятных последствий.
26.08.2009 в 10:01

Ясно, спасибо.
26.08.2009 в 10:54

Видишь как хорошо...
*evil spirit*

Как интересно вы тут пишете про глютамат натрия! Кстати, Стэнли, а ты знаешь, что:
- он входит во все наборы специй для корейской моркови, мяса и рыбы хе?
- у нас дома он, кажется, есть :)
- тебе не понравились блюда, приготовленные с его участием...
26.08.2009 в 11:08

*evil spirit*, из всего перечисленного я знаю только о пункте 1, потому что мне об этом Trece выше рассказал. Об остальном нет, я не знаю (особенно интересует пункт 3!)
26.08.2009 в 22:30

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Да, мне тоже пункт 3 очень интересен, но в плане что это были за блюда и в какой дозировке там применялся глютамат. :)

У глютамата натрия есть еще одно интересное свойство, которое используется при производстве чипсов и снэков. Он вызывает быстрое привыкание к вкусу. Поэтому часто бывает - стоит съесть одну чипсину и уже не можешь остановиться, пока пачка не закончится.
27.08.2009 в 09:43

*evil spirit*, вопрос Трэса "что это были за блюда и в какой дозировке там применялся глютамат." переадресую тебе, т.к. не помню.

Trece, насчёт чипсов - значит, глютамат натрия или какой-то его аналог для сладкого кладут в: шампанское, мороженое, клубнику, мясо (то, которое покупают на рынке куском, а потом запекают в духовке), фрукты и сыр. Потому что стоит съесть чуть-чуть - и останавливаться не захочется.
27.08.2009 в 09:51

Видишь как хорошо...
*evil spirit*

Ты что думаешь, я помню?! Кажется два раза это было мясо и один раз рагу. Глютамат там применялся в составе пряных смесей. Кстати. я вот вспомнил, что он также входит в состав смесей для мяса, гриля и картошки, которые от фирмы "Cikoria" (или как-то так).

И, кстати, присоединяюсь к вопросу о мороженом и шампанском!
27.08.2009 в 23:42

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Ок, начнем по-порядку. Глютамат натрия действительно входит в состав пряных смесей фирмы "Цикория". Впрочем, в большинстве готовых смесей пряностей (не только этой фирмы) он есть. Поэтому пряности я предпочитаю покупать чистые, а не в смеси.

Что касается перечисленных продуктов, куда якобы кладут аналог глютамата, то я проверял лично - эффекта "стоит съесть чуть-чуть - и останавливаться не захочется" при их поедании не возникает. Остановиться можно запросто. Так что тут все объясняется индивидуальными предпочтениями. :)
Привлекательность натуральных продуктов вроде мяса, клубники, фруктов и сыра объясняется наличием в их составе каких-то необходимых организму веществ. Это индивидуальный показатель. Например, мне почти каждый день нужно мясо и острый сыр. К клубнике равнодушен - есть могу, но без фанатизма.
Насчет мороженого хотелось бы уточнить, что имеется в виду - т.н. "мягкое" мороженое или же классическое, вроде пломбира? Первое - сплошная химия, чего там только нет. Я бы не удивился даже глютамату!

А вот про шампанское я собирался сказать в любом случае. Есть такое направление в медицине - энотерапия (винолечение). И в соответствии с ним, шампанское по утрам назначают людям, страдающим низким артериальным давлением. Им оно помогает быстрее проснуться. Правда, рекомендуется шампанское брют. Также считается, что шампанское избавляет от тахикардии и устраняет такие последствия переедания, как тяжесть в желудке.
В связи с этим я подумал, если Стэнли такой фанат шампанского на завтрак, то возможно у него склонность к пониженному артериальному давлению (тогда любовь к шампанскому это опять-таки потребность организма). Например по комплекции и ночному образу жизни это вполне вероятно. *evil spirit*, к тебе это все тоже относится!
В принципе про шампанское я собирался рассказывать именно для того, чтобы спросить у Стэнли про давление и прозрачно намекнуть, что о здоровье надо заботиться с молодости. :)
28.08.2009 в 10:00

ОК, Trece, спрашивай. Я его никогда не измерял, и не умею этого делать. И заботиться о здоровье тоже не всегда получается, т.к. перая заповедь здорового образа жизни - это достаточное количество сна, еды, свежего воздуха, солнца и движения. Ну и где всё это взять современному человеку? Вообще-то я фанат шампанского на завтрак, обед и ужин, хотя предпочитаю десертное. И не фанат ночного образа жизни.
Мороженое - любое. (Мягкое - это какое именно?) Например, Baskin Robbins - это куда? В общем, намёк понял, надо будет познакомиться с глютаматом (слово-то какое) натрия поближе и уже осознанно.
28.08.2009 в 10:16

Видишь как хорошо...
*evil spirit*

Ну вот, Стэнли уже всё написал... А я так хотел высказаться по поводу его "ночного" образа жизни, когда в 21:00 глазки уже закрываются, и открываются не раньше 10:00... :zzz:
28.08.2009 в 10:27

*evil spirit*, ты ещё забыл написать про то, как я в выходной ложусь поспать днём после завтракообеда...
28.08.2009 в 11:05

Видишь как хорошо...
*evil spirit*

Ой, прости-прости!
29.08.2009 в 00:31

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Ясно. В общем, мою теорию о низком давлении ничто не опровергает.
Ну, чтобы измерять давление надо уметь только одно - читать. Инструкцию к электронному тонометру. Процесс измерения давления состоит из 3 шагов: 1) надеть манжетку 2) нажать на кнопку 3) прочесть результат, появившийся на экране...

И заботиться о здоровье тоже не всегда получается, т.к. перая заповедь здорового образа жизни - это достаточное количество сна, еды, свежего воздуха, солнца и движения. Ну и где всё это взять современному человеку?
Так, Стэнли, что у тебя не достаточное количество сна, я теперь ни за что не поверю! :lol: Подумать только, я-то считал, что бедный Стэнли, как и я, 5 дней в неделю спит по 4 часа в сутки!... А на самом деле с 21:00 до 10:00... как же я тебе завидую! :lol:
Про дневной сон по выходным говорить не буду - я не умею спать днем. Засыпаю только на работе за столом, а дома с комфортом - не могу. Разве что подремать минут 10-15, и все. Ну, видимо, не дано.

Baskin Robbins это по-моему мягкое. Я с ним почти не знаком т.к. оно мне кажется слишком "химическим", а раз так, то вероятней всего, это мягкое.
Классическое закаленное мороженое обычно производят из смеси молока, сливок, масла, сахара и т.п. Его делают на фабриках, оно проходит заморозку при очень низких температурах, там буквально кристаллики льда образуются и оно обладает достаточно длительным сроком хранения. Мягкое мороженое делают из специальных сухих или жидких смесей экспресс-методом т.е. оно не проходит глубокую заморозку, не такое холодное, кристалликов льда там нет и оно не подлежит длительному хранению. Обычно его готовят непосредственно перед употреблением и продают из фризеров. Найти его можно во всяких небольших уличных ресторанчиках и кафе.

надо будет познакомиться с глютаматом (слово-то какое) натрия
Это химическое название т.к. данное вещество - натриевая соль глутаминовой кислоты. Названия солям дают такие, чтобы было ясно, из чего они образовались.
31.08.2009 в 10:33

О, уже существует электронный тонометр! Спасибо, будем знать.

Про сон. Нет, к сожалению, я не имею возможности вставать в 10, т.к. с 9 работаю... Да и ложиться в 21 не успеваю. Но ты совершенно прав - спать по 4 часа в день меня бы не могло заставить ничто. Скажем так, нет никаких занятий, которые стояли бы выше сна в системе приоритетов. То есть можно, конечно, иногда поспать недостаточно, но чем меньше таких иногда - тем лучше.

С мороженым - знаешь, мягкое мороженое мне попадается редко, но это очень вкусно. Хотя большинство видов мороженого, мне известного, не подходит ни под то, ни под другое определение. Почти всё мороженое, которое продаётся в банках по килограмму, имеет достаточно долгий срок хранения. Но кристаллики льда образуются там, только если мороженое переморозить.
04.09.2009 в 00:06

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
О, уже существует электронный тонометр! Спасибо, будем знать.
Ага, давно. Хорошо зарекомендовали себя тонометры AND (ЭЙ энд ДИ). http://www.and-rus.ru/tonometers/

Про сон. Увы, работа корректирует планы. Но все равно ты наверняка спишь больше, чем я, так что я по-прежнему могу тебе завидовать в этом плане.

Мороженое в банках по килограмму - это, кажется, какая-то разновидность мягкого. Но уверенности нет - когда я работал с этим в России оно еще не получило распространение. Собственно, чтобы определить мне надо почитать состав на упаковке продукта.
знаешь, мягкое мороженое мне попадается редко, но это очень вкусно.
Но там химия. А мой организм ясно дает понять, что не ободряет употребление в пищу таких вещей.
04.09.2009 в 13:27

Конечно, я сплю больше, чем ты. И даже причина очевидна: у тебя есть какие-то занятия, которые в списке приоритетов у тебя стоят выше, чем сон. У меня выше сна стоят совсем немногие вещи, и жертвовать сном ради чего-то другого я не согласен.

Химия. А разве не везде есть химия? Если только кусок мяса, пожаренный на углях или запеченный целиком будет без химии.
Не повезло тебе с организмом, как я посмотрю: почти ничего не хочет. Не знаю ,как бы я жил, если бы не мог руководствоваться в выборе пищи только своими желаниями (вкусно-невкусно).
06.09.2009 в 00:01

"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
На самом деле, сон для меня имеет очень высокий приоритет. Просто я дико не люблю бросать дело на полпути, потому что прекрасно знаю, что могу потом к нему и не вернуться. Так что если уж я во что-то ввязался - в написание поста, или письма, например - я предпочитаю доделать это до конца, и потом идти спать. А чтобы доделать времени требуется больше, чем есть у меня вечером. И потом, когда все легли спать и никто не мешает, работается легче и продуктивнее.

Химия. Есть такая, которую употреблять в пищу можно т.к. вред от нее не слишком велик. А есть другая.

Не повезло тебе с организмом, как я посмотрю: почти ничего не хочет. Не знаю ,как бы я жил, если бы не мог руководствоваться в выборе пищи только своими желаниями (вкусно-невкусно).
Странный ты, Стэнли. Для меня то, что организм не хочет, и есть "невкусно". Это же так просто!
А с организмом мне наоборот повезло. Очень. Думаю, мало кому еще досталась настолько совершенная модель.
07.09.2009 в 10:41

А с организмом мне наоборот повезло. Очень. Думаю, мало кому еще досталась настолько совершенная модель.
Ну что же, тогда могу тебя только поздравить. Я имел в виду, что если бы мой организм что-то ел, а что-то не ел, мне бы это не понравилось.

я предпочитаю доделать это до конца, и потом идти спать Опять же, дело индивидуальное: я могу делать что-либо изо дня в день, пока не доделаю, если мне хочется что-то сделать, но не в ущерб сну. Зато если спать уже хочется, а я ещё пытаюсь что-то делать, в лучшем случе захраплю над тетрадкой, тарелкой или компьютером. В худшем за меня доделает автопилот, но результаты будут отличаться от задуманных.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии